Всё больше людей приравнивают шопоголизм к греху. Термины «апсайкл», «ресайкл», «энвайронментализм» становятся новым трендом современной моды. Вторичный рынок растёт, секон-хенд становится всё популярнее.

Всем известно, что индустрия моды – одна из самых грязных в мире. Окрашивание тканей наносит вред атмосфере планеты, выращивание хлопка оказывает отрицательное воздействие на водные ресурсы. В последнее десятилетие этому стали уделять больше внимания, данная проблема даже была озвучена на саммите G7, подробнее об этом ниже.

Безумное потребление больше не в моде, поколение Z смотрим в сторону эко-брендов. Это компании, которые стремятся сократить затраты энергии и сырья на изготовление новинок. Соблюдение баланса благополучия окружающей среды и растущих потребностей человека – один из главных вопросов современности.

Рассмотрим подробнее новые тенденции моды, которые изменят мир в ближайшие 5-10 лет.

Энвайронментализм

Общественное движение энвайронментализм освещает проблемы окружающей среды, фокусируя внимание на сохранении и восстановлении природных ресурсов. Это широкий термин, который затрагивает множеств отраслей и, в том числе, fashion-индустрию.

Экологи выступают за строгий контроль управления ресурсами, защиту природной среды за счёт не только изменений в государственной политике, но и индивидуальном поведении.

Энвайронментализм

Ресайкл

Recycle – это процесс переработки старого, без потери качества. На долю модной индустрии приходится около 20 % загрязнений мирового океана, так как ткань плохо поддаётся переработке. Неудачную попытку в этом направлении предпринял H&M, стимулируя покупателей скидками сдавать одежду в пункты утилизации. Однако это привело только к росту затрат невозобновляемых ресурсов.

А вот переработка тканей для получения уникальных материалов оказалась эффективней. Лидирует компания Conscious Exclusive, которая производит одежду из синтетического полимера, изъятого с моря.

Ресайкл

Рессейл

Это современная версия комиссионок, предполагающая перепродажу вещей. Продавать можно любую одежду – пальто, обувь, блузки, джинсы и т.д., но чтобы они были в хорошем состоянии. Уже сегодня resale является масштабной индустрией с выручкой в 35 миллиардов долларов.

В мире выбрасывают до 70 миллионов тонн одежды на свалку, всего около 13 % перерабатывается. Это катастрофические цифры и новое поколение начало задумываться над этим. Решением стали рессейл-площадки, где обывателю можно найти дизайнерскую вещь, которую было бы сложно купить ранее.

Рессейл

Апсайкл

Upcycling – это повторное использование материала без его предварительной переработки, переосмысление старой одежды. Всё больше молодых брендов экспериментируют с апсайклом и добиваются успехов:

  • Jahnkoy – бренд известен двумя проектами, один из них – это винтажные спортивные костюмы, которые покрыли вышивкой и немного переработали, придав современный вид.
  • Charlotte Bialas – это французский бренд, известный платьями из винтажных тканей. Преимущественно используются образцы тканей 60-70 годов от Balenciaga, Dior и других известных компаний. Каждое платье имеет свой отличительный знак, подчёркивая уникальность.
  • Elvis & Kresse – один из основателей бренда получил награду, дав вторую жизнь пожарным рукавам, пострадавшим от огня. Из них производились ремни, а после сумки, половина прибыли компания направляет на улучшение экологической ситуации.

Апсайкл

Суть пакта моды, подписанного на саммите G7

В Fashion Pact G7 было прописано три направления, а именно проблема загрязнения Мирового океана, глобальное потепление и потеря биологического разнообразия. Исполнять обязательства пакта принялись ведущие компании индустрии – Saint Laurent, Alexander McQueen, Gucci и некоторые другие.

Инициативу подписали представители 32 компаний, однако некоторые выступили против. В частности, LVMH, под управлением которого находятся модные бренды Louis Vuitton, Givenchy, Dior.

Главная цель инициативы – добиться 100 % экологической натуральности к 2050 году. Это значит, что компании должны полностью перейти на возобновляемые источники, чтобы снизить выбросы парниковых газов в атмосферу. Уже к 2030 году бренды обязуются полностью отказаться от использования пластиковых предметов.

Сохранение биоразнообразия предполагает финансирование исследований, результаты которых окажут благотворное влияние для ведения сельского хозяйства. Например, это может быть отказ от пестицидов или сотрудничество с производителями органического хлопка. Многие модные компании поставили перед собой дополнительные задачи, например Prada собирается отказаться от нейлона уже в 2021 году.