Сотни магазинов известных брендов: Zara, Bershka, Massimo — все эти фирмы уйдут с рынка на неопределенный срок. Все дело в том, что Inditex — обладатель данных марок, объявил о реструктуризации их рынка. Причиной этого является все тот же карантин, повлекший огромные убытки, ведь поднимая вопрос закрытия малого бизнеса, мы не обращаем внимание на крупный — а ведь именно его многомиллиардный оборот буквально рухнул, поставив под вопрос само существование многих компаний.
Сейчас бизнес моды ожидает довольно крупный спад продаж, о чем говорят и многие эксперты. Да, конечно, у моды и так были довольно большие проблемы, связанные с перенасыщенностью рынка, но для многих пандемия стала последним гвоздем в крышку гроба. Не будем голословными — уже появились первые жертвы. В конце апреля довольно крупная сеть магазинов одежды Fashion House заявила о закрытии более 25 магазинов в России и уходе с рынка.
На данный момент на рынке не перестают ставить все новые рекорды. Продажи одежды рухнули почти полностью, а точнее на 80%, “оборот” обуви же на 70%. “Безусловно, такого кризиса не было никогда. Даже в самые непростые времена все равно потребление было стабильным, бюджеты закупок делались”, — говорит Ростовщиков (г. директор Fashion Hab Russia). Также сомнительным рекордом является и уровень заполненности складов товарами. Ведь в связи с отсутствием покупателей они лишь заполнялись. Так что теперь по данным Росстата одежды хватает на 577 дней активной торговли.
На самом деле это может быть выгодно для покупателей. Подобное перенасыщение рынка схоже с засором в трубе — его необходимо убрать для нормальной циркуляции, в данном случае, валюты. Это произойдет посредством огромных скидок на многие бренды, как известные, так и нет. Да, конечно, они не достигнут 90%, ведь это будет уже грозит компаниям еще большими убытками, но 50-60% ожидать стоит.
Также закрытие торговых центров повлекло за собой и закрытие предприятий-ритейлеров в России, ведь те лишились своего главного рынка сбыта. Да, определенно идет довольно активный рост интернет-торговли, но до сей пор она занимает лишь 12% от общей прибыли всей сферы моды. Да и большинство мелких компаний попросту не успели перестроиться на новый лад и потерпели полный крах.
Более наглядным будут данные от лидера “быстрой” моды H&M, а именно их объявление о падении продаж на 58%, и такие результаты даже при наличии собственного и развитого интернет-магазина. Да, по данным его оборот вырос на ⅓, но это все равно ничтожно мало по сравнению с общими убытками. Такими же данными делятся и представители Finn Flare: “Наши убытки за 2 месяца составили 2 миллиона рублей”.
Да и в принципе мода сейчас столкнулась в России с определенными проблемами: уже в 2019 году наметилось общее падение продаж на 3-4%, как на обувь, так и на иную одежду. Ну а в условиях пандемии ситуация лишь ухудшилась и тренд укрепился на территории нашей страны.
Это и понятно, ведь рынок попусту перенасыщен: сотни брендов, вещей и магазинов. Объемы попросту не перевариваются и не могут полностью раствориться в массах покупателей. Это приводит к тому, что человек начинает осознавать всю фатальность ситуации и прекращает потакать растущему в геометрической прогрессии рынку моды — наступает эра сознательного выбора. Ведь многие ожидали, что открытие торговых центров послужит необходимым толчком и изголодавшиеся по шоппингу люди рванут шерстить модные бутики, но этого не произошло. Первая треть июня говорит о том, что спад продаж продолжает увеличиваться и рынок так и остается заполненным. Никто не рвется в магазины.
Данный факт может говорить лишь о том, что карантин позволил человеку переосмыслить свое отношение ко всему и показал, как можно обходиться без постоянных походов в тц и покупать лишь необходимое. “Осознанное потребление” — полностью подвластный человеческому сознанию, а не его желаниям, товарооборот на мировом рынке. Это то, что так необходимо сейчас всему миру, ведь планета попросту задыхается под толщей цветастого тряпья на свалках. Возможно мы стали свидетелями начала нового мироустройства: правления сознательных существ, а не жаждущих всего и побольше животных.