Каждый ребёнок — это хрупкая и глубоко впитывающая в себя личность. Первые агенты социализации ребёнка — это его родители, поэтому очень важно завоевать у своего малыша авторитет. Главное — не использовать метод “кнута и пряника”, а давать вариативность выбора и договариваться словесными компромиссами.

Наказание — самый неэффективный метод семейного воспитания:

Многие родители считают, что если ребенок не слушается и капризничает, то наказание — это верный способ усмирить и заставить подчиняться. Стоит только попробовать наказать ребенка за что-то, и эта процедура появляется все чаще и чаще. Многие детские психологи, утверждают, что любое уличение и наказание собственного ребёнка — крайне неэффективный метод воспитания и даже опасный: ведь кто знает, что затаит в себе детская психика, если родитель постоянно проявлял к нему агрессию в прошлом.

Так, родители убеждают детей выполнять то, что хотят они, и первое время — они этого добиваются. Конечно, только в неблагополучных семьях бывает, что ребенка наказывают просто так. Причиной наказания выступает непослушание ребенка, игнорирование родительских слов. Неопытным родителям в этой ситуации приходит, на их взгляд, весьма действенный метод.

Некоторые считают, что так сдерживают несносные прихоти детей, чтобы им не сходило всё с рук. Иногда просто нет сил пробовать что-то еще. Часто родители считают, что дети, как кошки и собаки, не способны понять неправедность своих действий без наказаний. Или, что их ребенок не способен понимать другие языки общения. Но так родители лишь выражают свое бессилие, злость и недовольство. Мягко говоря, так родители снимают свое напряжение, накопившееся в сложной ситуации. Наказание считается крайней мерой. Но, вспоминая себя в детстве, мы осознаем, что испытывали в ответ на такую жесткую меру резко негативные чувства.

Наказание

Каждому ребенку в этот момент кажется, что родители его не любят. Они не понимают, что неправильно поступили, а думают, что родители так пытаются навредить, а не помочь. Это и понятно, негативные эмоции всегда вызывают негативный ответ.

На применение силы дети, чаще всего, реагируют плачем, как естественным кличем о помощи, подкреплённой обидой и гневом. Вместо понимания и доверия происходит неприязнь. И это естественная реакция. Как последствие — способно развиться чувство неполноценности.

Придется принять за факт, что наказание — это только отвлекающий манёвр. После испытанных чувств, ребенок остается с неприятным осадком и даже не стремится осознать вину.

Можно обойтись без наказания или дополнить его. Общайтесь с ребенком о его чувствах и плохом поведении. Очень часто мы забываем сказать очень важную вещь, надеясь, что окружающие нас и так поймут. Мы забываем говорить о своих чувствах. Да, нас наказывали и мы наказываем. Но было ли понятно в детстве, что чувствовали наши родители?

Мало того, что пользы в наказании нет, так оно через время перестает работать как устрашение. Детям становится абсолютно всё равно кричат на них или гладят по головке.

Общайтесь с ребенком

Как проходит нормальное развитие ребенка. Особенности воспитания детей:

В любом возрасте детей родителей беспокоит именно их внимание. Под вниманием все психологи подразумевают сосредоточенное восприятие предмета. Существует непроизвольное внимание, которое не требует особых усилий, оно проявляется в связи с ярко выраженными стимулами: цвет, звук и т.д. Произвольное предполагает волевой процесс. Проявляется в момент желания достигнуть своих целей. Послепроизвольное основывается на интересе. Оно проявляется, когда занятие начинает нравиться.

Первое внимание чисто природное, врожденное, а остальные два социальные. Поэтому у новорожденных детей двух последних нет. И так продолжается до десяти месяцев. Когда ребенок начинает осознанно фокусировать внимание на неярких объектах под действием речи или жестов взрослых — проявление произвольного внимания. Но это только зачатки и активно развиваются они только на втором или третьем году жизни.

Послепроизвольное внимание появляется в пять или шесть лет — ребенок без подсказок сам фокусирует внимание на предмете. В школе уже развиваются волевые процессы.

Родителя зачастую завышают требования к ребенку, не понимая, что для каждого возраста время сосредоточения внимания разно. Чем младше, тем меньше ребенок фокусирует внимание на какой-либо деятельности. Не учитывая это многие родители считают своих детей невнимательными. Следовательно, дошкольники не должны заниматься длительно, как этого хотят многие взрослые. А в заданиях должны присутствовать факторы влияющие на непроизвольное внимание. За длительное занятие ребенка отвечает послепроизвольное внимание, то есть интерес. Предлагайте ребенку те занятия, которые способны привлечь третий тип внимания.

Семейное образование

Когда ребенок входит в первый раз в класс, у него во всю работает непроизвольное внимание. Это помогает ему адаптироваться к новой обстановке. Но если учебный материал не очень интересен ребенку, то новизна всего проходит очень быстро. И вполне нормально, что на разные типы учебного материала ребенок реагирует по-разному. Для постоянной концентрации внимания нужно время от времени обращаться к непроизвольному вниманию. Даже в студенческих занятиях более компетентные преподаватели пользуются этим. Изменяют темп и громкость голоса, используют яркие картинки на слайдах время от времени. Используют хлопки и щелчки. Усвоение материала при этом проходит гораздо лучше, чем у тех преподавателей, которые этим не пользуются.

Как заложить в ребенка всё самое лучшее. Задачи воспитания:
  1. Учитывать все его особенности и врожденные таланты. Не нужно приучать ребёнка к чтению, если по типу восприятия, он — чистый аудиал. Из него может выйти прекрасный музыкант и другая, ничуть не отличающаяся по полноценности, личность.
    Важно проявлять бдительность к своему малышу и не позволять себе навязывать свои иллюзорные идеалы, поскольку ваш ребенок — это тоже личность, которая может кардинально отличаться от вас.
  2. Постоянно разговаривать с ребенком: выводить его на душевные разговоры, всегда интересоваться тем, что он чувствует и хочет в данный момент.
  3. Показывать своим примером. Если вы требуете у своего ребенка незримых достижений, а сами лежите на диване, то ребенок впитает вашу модель поведения, подкрепляя это тем, что если его родитель позволяет себе личностную стагнацию, то это априори норма. Ребенок закладывает в себя нравственное воспитание, прежде всего, опираясь на родителей.

Таким образом, можно прийти к логическому выводу, что каждый родитель, в первую очередь, должен понимать, что их ребенок — такая же личность, имеющая свои права и особенности. Дабы завоевать его авторитет придется пройти не мало преград и трудностей, но что не сделаешь ради благополучия собственного чада?