В последнее время такой вид искусства как рисование песком набирает всё большую популярность. Ещё совсем недавно мало кому пришло бы в голову создавать картины при помощи сыпучего природного материала, хотя отдельные мастера берутся утверждать, что это творчество существует очень давно и знакомо человеку столь же долго, как живопись на бумаге или холсте. Проверить эту информацию не представляется возможным, но это совершенно не мешает песочной анимации пользоваться спросом, как у взрослых, так и у детей. Она привлекательна тем, что не требует никаких особенных знаний и умений, таланта или склонностей. При этом «живопись» с помощью песка выступает своеобразной речью, позволяющей выразить то, что порой невозможно передать словами. Она оттесняет на второй план всё рациональное, убирает запреты и ограничения, высвобождая эмоции и желание исследовать, творить.
Особенную пользу имеет рисование песком для детей, поскольку оно даёт возможность сбросить негативные эмоции, узнать что-то новое и совершенно неизведанное. Занятия песочной анимацией рекомендуют малышам для развития мелкой моторики, проработки координации движений. Такую терапию часто прописывают тем, у кого наблюдаются определённые проблемы в развитии (аутизм, синдром Дауна, ЗПР).
Преимущества:
1. Развитие детского исследовательского интереса. Это обусловлено некоторой таинственностью процесса рисования, который для крохи превращается, по меньшей мере, в волшебный ритуал. Неповторимая атмосфера, созданная подсвеченной плоскостью, часто дополняется разноцветным песком – совершенно неприрученным материалом.
2. Выраженный расслабляющий эффект, который даёт работа с природным сыпучим и мнущимся веществом, снимает любые волнения и детские фобии, устраняет эмоциональную зажатость, возрождая маленький организм. От каждого пальчика, перебирающего песчинки, в мозг поступают импульсы, буквально заряжая энергией.
3. Полёт фантазии, позволяющий выходить за привычные рамки. Здесь можно легко «поправить» свой рисунок, дополнить его, радикально изменить или с лёгкостью смахнуть в сторону. Больше нет разочарований из-за допущенной ошибки, поскольку любую из них можно быстро и беспроблемно подкорректировать.
4. Развитие мелкой моторики, стимулирующей работу мозга и мышц. Ребёнку приходится осуществлять множество одновременных действий правой и левой рукой, что к тому же положительно сказывается на проработке координации движений.